среда, августа 15, 2007

FlashDevelop. Первые впечатления

Теперь попробуем редактор в действии.
Для начала, я взял пример с роботом из архива APE alpha 0.45.
Создаем новый проект: Project > New Project > ActionScript 3 - Default Project. Здесь мы даем название проекту и указываем где будет располагаться рабочий каталог.
После создания проекта, в указанном каталоге появились подкаталоги bin, classes, library. В каталоге classes появился файл Main.as, в котором описывается пустой класс "Main".
Внимание! Программа выдает сообщение, что в каталоге есть файлы. Если там уже есть файл Main.as, что бы в нем не было, он будет заменен на файл пустого класса (и я на это попался).

Итак, справа в закладке "Project" отображаются все рабочие файлы проекта. Удаляем Main.as и отмечаем для RobotDemo.as во всплывающем меню "Always Compile". Таким образом, этот файл при компиляции будет основным. Имя результирующего SWF, по команде "Test movie" и "Build Project" будет соответствовать названию проекта.

В свойствах проекта множество настроек. Понравилась возможность указывать командные строки до и после компиляции. Рекомендую сразу установить "Open SWF in" = "External", чтобы "Test movie" открывалось в проигрывателе а не новой закладкой в основном окне редактора.

Немного поигрался настройками робота и довел его до полной самодеструкции на первых же секундах движения.

Впечатления по редактору. Чувствую себя комфортно. Решил бросить свой старый устоявшийся еще с турбо-паскаля стиль программирования (точнее форматирования) и перейти на стандартный. Здесь в этом есть смысл - табуляции отображаются пунктирной линией, что четко отражает структуру кода.
Автоподстановка работает прекрасно, ловко предугадывая, где надо предложить варианты. И делает это без "фанатизма", если в ее услугах не нуждаются. Сама подстанавливает при необходимости директивы "Import Имя класса" над описанием класса. Кроме того, автоподстановка хватает на лету только что созданные классы, их методы и свойства.
Важно - комментируя методы использовать ключевые слова"@param", "@private". Тогда автоподстановка станет еще умнее.


Сервисных возможностей много, но не скажу, что их очень много. Может быть это только на первый взгляд.

Очень понравилась система "Snippet" - вставки шаблонов кода.
Если зайти в "C:\Program Files\FlashDevelop\FirstRun\Snippets\as3\", там лежит набор стандартных шаблонов. Я тут же забил туда кучу новых шаблонов и вскоре успешно ими воспользовался. В шаблонах предусмотренны ключевые слова типа $(EntryPoint). Список всех ключевых слов здесь. Нажимаем Ctrl+B и пишем что-либо. В появившемся списке отбираются названия (или имена файлов) шаблонов, содержащих это что-либо. Выбираем нужный шаблон и ... получаем нужный фрагмент кода.
Таким образом, мы здорово облегчаем себе жизнь и ускоряем рабочий процесс.

Пока не совсем всё понятно с отладкой. Я нашел только trace и это возможно так:
  • Используем fscommand("trace", message);
  • Используем методы классов из "C:\Program Files\FlashDevelop\FirstRun\Library\AS3\classes\org\flashdevelop\utils\" - FlashConnect, FlashViewer, TraceLevel.

Завтра будем пробовать плагины для FlashDevelop.

Комментариев нет: