понедельник, августа 13, 2007

Выбор среды разработки

Всегда придерживался правила - работать в одной программе. Меньше нажатий Alt+Tab, меньше путаницы, проблем с установками, переустановками, настройками и т.д. Среда разработки Flash IDE была всегда самодостаточна и довольно удобна. При нормальном конфигурировании и компоновке окон, она становится вполне пригодной для повседневного поьзования. Нажал на красный ярлычок - и ты сразу в работе. Автоподстановка работает сносно, хелп тут же, под боком - на левом мониторе. Ручками писать имена операторов и функций конечно не все любят, а вспоминать у кого какие названия и параметры тоже лишняя трата времени. Зато пальцы и память тренируются... А время порыть хелп есть всегда - программисты народ уважаемый, сказал завтра, значит завтра. Хелп рыть - полезное занятие: повторение - мать учения.
И всё бы так и продолжалось, если бы не одна неприятность. Когда я установил Flash CS3, расставил все окошки в своем годами отработанном порядке и начал работать, меня постигло разочарование. Обычно у меня открыты пара-тройка .FLA документов и десяток .AS. Так вот, процесс переключения с одного документа на другой порой занимал до четверти минуты! Все окошки по три раза обновлялись и передергивались. Смотреть на это было настоящей пыткой. Мысль ускользала, нервы портились и хотелось взять клавиатуру и раздолбать ее о монитор... Странно, но при переключении с .FLA на .FLA всё терпимо. С .AS на.AS, .FLA на .AS и наоборот - тупо смотрим в экран.
Возможно, это бага первых версий и она будет со временем устранена. Но, увы, авторитет подорван. Назад дороги нет. Ищем альтернативу. Завтра (точнее сегодня) мы ее непременно найдем.

2 комментария:

Unknown комментирует...

День добрый!
Я пару лет назад работал с флэшем довольно плотно . . . Ну вот собрался влиться опять в комьюнити, но вот задача - я чего то уже ничего не пойму что здесь происходит (Эклипс, Флэш девелопер3, Флэкс, АС3). Т.е. ситуация еще хуже чем у новичка, то что знаешь вступает в конфликт с тем, что видишь. Предложение/просьба к человеку который ориентируется - написать кратенький обзор настоящего связанного с флэшем.

Unknown комментирует...

Привет!
>...Ну вот собрался влиться опять в комьюнити, но вот задача - я чего то уже ничего не пойму что здесь происходит ...
Не спеши, попробуй для начала помастерить во Flash IDE на AS3. Поймешь, как да что - уверяю намного правильнее, но сильно отличается от того что было пару лет назад. Попробуй разные редакторы (по мне, так FlashDevelop лучший).
До Flex по-моему нужно дозреть. Я и сам еще не дозрел :).

> написать кратенький обзор настоящего связанного с флэшем.

Обзоры такие есть - поищи. Например, мне очень помог (я практически больше и не читал ничего про AS3) обзор http://flasher.ru/forum/showthread.php?t=85645

Честно - я готов написать обзор, но, увы, могу в чем-то ошибаться. И кроме того, хочу написать обзор именно сточки зрения человека входящего в мир Flex.
Постараюсь.