Мы долго, с любопытством и восхищением, наблюдали за волшебством, которое творили наши Пермские коллеги. Они писали умные слова, которые мы привыкли встречать в описаниях 3D-ускорителей или настройках 3D-шутеров. Они выкладывали демки, которые не укладывалось в нашем 2D Flash-сознании и вызывали только один вопрос: "КАК?". Всё это казалось таким далеким, неосязаемым, недостижимым...
И вот, свершилось. Теперь можно просто зайти на сайт AlternativaPlatform, зарегистрироваться, скачать движок и просто пользоваться. Соблюдая, несомненно, лицензионное соглашение и правила этики.
Запомним это пророчество: "AlternativaPlatform.com — сеть уже не будет такой, как прежде ".
Итак, регистрируемся. Платформа делится на три части: Alternativa3d, AlternativaGUI, AlternativaCore. Пока доступен первый из них, его и качаем. Скачиваем архив и разархивируем его в предварительно созданную папку "Alternativa3D".
В обзоре Alternativa3d указывается, что на данный момент еще не все технические особенности внедрены. Самое вкусное оставленно на потом. Нам пока хватит и того что есть.
Идем в раздел документации. Но это сделать уже не так просто... 2 июня, к 11 часам сервер просто лежит. Еще 10 минут назад я спокойно обозревал сайт Альтернативы, но теперь, по всей видимости, придется прерваться. Интересно, это от наплыва посетителей или просто тех-проблемы?.. Не прошло и получаса, как сервер опять заработал и мы входим в раздел.
Здесь мы видим:
- Справочник по классам и методам. Формат ASDoc, на русском языке. Боже! Как приятно читать ASDoc на русском...
- Несколько статей про основные принципы используемых технологий: Парадигма, Процесс расчёта сцены, Подключение библиотеки, BSP-дерево, Система координат, Карта версий. Коротко и в общих чертах.
- Уроки. Это то чем мы сейчас и займемся.
Уроки
1. Создаем во FlashDevelop новый "Default" проект, указываем в "Project > Properties... > Compiler Options > SWC Libraries":
- Путь к файлам Alternativa3D/Alternativa3D.swc
- Путь к файлам Alternativa3D/AlternativaTypes.swc
- Путь к файлам Alternativa3D/AlternativaUtils.swc
2. Создаем файл HelloAlternativa3D.as, указываем ему "Always Compile" и копируем в него код примера.
3. Компилируем и запускаем. Всё работает без проблем, как и в примере на сайте. На первый взгляд всё просто. Побаловались с разными параметрами и почитали аннотации к коду. Примерно начинает складываться общая картинка. Любопытно было поэксперементировать с количеством сегментов куба. Первое желание - выставить их побольше и посмотреть, как это подвесит FP. Приятно удивило, что, к примеру, поставив их по 20 на каждое измерение, FP по началу явно подвис, но потом, видать, что-то сгенерилось и всё заработало достаточно быстро. Но 30 сегментов FP уже не стерпел...
По аналогии с первым смотрим два других урока. Писать тут особенно нечего - всё достаточно подробно изложено. Теперь от баловства надо переходить к делу. Только для начала нужно уточнить условия использования Alternativa3D в коммерческих целях.
В отличии от PaperVision3D, это не OpenSource, со всеми вытекающими последствиями. И значит открыт вопрос использования продуктов на базе альтернативы не в личных целях.
Ну вот, мы немножко пощупали (а сказать по честному, пока лишь едва ущипнули) этого мистического зверя, и хочется верить, что мы на нем еще ух как покатаемся!
Комментариев нет:
Отправить комментарий