вторник, января 15, 2008

Вторая встреча RAFPUG. Дети - наше будущее.

Владелец "Быстроупака" был чрезвычайно доволен. "Красиво составлено, - решил он, - под таким соусом и деньги дать можно. В случае удачи - почет! Не вышло - мое дело шестнадцатое. Помогал детям, и дело с концом".
Двенадцать стульев. Илья Ильф, Евгений Петров

Вторая встреча состоялась 14 января 2008. Несколько ключевых моментов: комьюнити, доклады, место проведения, дети.

Место проведения

Место нашли быстро, благодаря фотографиям, размещенным в анонсе. Иначе, можно было бы долго плутать между длинных заборов. Итак, к 17 часам мы оказались в заведении, именуемом "Московская физико-математическая школа №2". Кстати, впечатление вполне положительное - всё чисто, ухожено и культурно. Рядом со входом уже курили участники встречи в том числе Рост, Иван, Константинер, Таня и другие сотоварищи. Поздоровались - уухх руку не буду неделю мыть!

Несмотря что это только вторая встреча флашеров, а лица все знакомые и как-то всё по-доброму. Проходим в актовый зал - народу в этот раз явно больше. Сидят дети - по-видимому учащиеся в этой школе.

Доклады

После вступительного слова о пользе и благодарности компании Adobe, микрофон взял Andrew Shorten. Несколько раз оглушенный высокочастотными писками и скрипами из динамиков, он произнес хвалебную речь новым достижениям Adobe в области RIA. Доклад сопровождался переводом, что было хорошо для понимания, но убийственно для времени проведения мероприятия. Зато дети не скучали и внимательно слушали. После доклада много времени убилось на вопросы слушателей, в принципе не сильно важные и интересные.
Лично для меня, доклад внес ясность в некоторые вопросы касательно AIR. В остальном - просто обновил и подкорректировал общую картину продукции Adobe.

После буфета, последовал доклад про Flex 3. На этот раз обошлись без перевода и мне пришлось включить свой английский. Дети начали потихоньку линять.
Andrew на примерах рассказал о том, как сделать компонент, создать скин для компонента, показал новые фичи. Сильно подпортил картину тормозной компьютер, за который Andrew постоянно извинялся и краснел. Кроме того, примеры были уже "заготовлены", что смотрелось менее познавательно и убедительно чем в докладе Артемия Малкова на первой встрече. Но в итоге лично я остался доволен. Нас собрали, бесплатно рассказали о важных и познавательных вещах, да еще и покормили.

После нескольких вопросов-ответов, слово взял Enrique Duvos. Доклад читался на английском с испанским акцентом. Этот чертов испанец, в свойственной им манере, так зашустрил, что пришлось включить свой быстрый английский. А он у меня еще не доделан. Поэтому, информация усваивалась частично и большей частью читалась с экрана. Но на экране тоже было всё мелко и с нашего ряда неразборчиво.
И всё же, урывками, я получил общее представление о том, какие продукты являются open-source, какие нет, чем это всем грозит и как всё это замечательно. Дата-сервисы дались труднее. Впечатлила демонстрация синхронной работы двух флекс-приложений, причем, синхронизация осуществлялась мгновенно посредством сокетов через веб-сервис.
Почти все дети ушли. Остались самые стойкие. Точнее стойким был один. Он сидел в ряду перед нами и внимательно слушал. Его вид настолько меня впечатлил, что мне даже за себя стало стыдно что я половину читаемого не понимаю... Рядом дальше сидели два его товарища. Нет - они полулежали, полукрутились, полуспали и упирались лбами в спинки впереди стоящих стульев. Короче, создавали контраст, что вселяло еще больше уважения к первому стойкому. Не... если б мне обломился приз на розыгрыше, я б наверное отдал приз ему.

Перекусив парой-тройкой булок в буфете, мы перешли к заключительной части. Заключительная часть была сильно скомкана. И не удивительно. Уже был 10й час. Constantiner, уложившись в 10 минут поведал о RIA. Что можно рассказать о RIA за 10 минут? Только общие фразы, которые в основном нам всем уже известны. Жаль, что мероприятие началось так поздно - я убежден, что Костя хотел нам рассказать гораздо больше и интереснее.
Иван Дембицкий еще раз доказал свою компетентность и заслуженное уважение во flash-сообществе. Как я краем уха слышал без подготовки, Ваня выразил наше общее настроение, по сути, подведя резюме первой встречи.
Артемий Малков завершил выступления. Мысль его была направлена на внедрение flash в систему образования. Презентация его была украшена забавной анимацией, наглядно показывающей, как здорово на флэш смотрятся физические опыты. Однако, большое черное пятно в левом нижнем углу выглядело на экране проектора как тень от чьей-то прострелянной головы, что было еще забавнее.

В конце мероприятия провели розыгрыш призов. Все участники заполнили анкеты, из которых и выбирались счастливчики. Призы были действительно ценные - коробки с Flash CS3 (или Master Collection?), Flex Professional, iPhone nano, ну и по мелочи - рюкзаки. Правда призы застряли где-то по дороге, но обещали что их доставят почтой.
Мы-то знаем для чего нужен розыгрыш в конце мероприятия - чтоб народ до конца досидел и анкеты заполнил. Лишняя мотивация - перестраховались что ли? Сомневаюсь, что кто-то сидел ради призов.

А вообще, ребята из Adobe вызвали только положительные эмоции. Веселые, симпатичные парни, вызывающие доверие и располагающие к разговору. Всё шутили, но на вопросы отвечали довольно серьезно. И не удивительно - специально обученые бойцы Adobe.
Кто-то говорил, что будет Суми Лим (глобализейшн менеджер). Но, то ли я ее не заметил, то ли я что-то не догнал, то ли ее не было.

Впечатления

  • Жаль что поздно начали. Во второй половине дня уже мозг плохо воспринимает информацию и зовут домашние дела. И времени явно не хватило.
  • Доклады, несмотря на многие недостатки, оказались очень ценными и я нисколько не жалею о потраченном времени.
  • Идею преподавать программирование на Flash в школах лично я поддерживаю, т.к. у флэша есть одно главное преимущество - с ним интересно работать. Детям это будет увлекательнее чем бэйсик. Кроме того, в комплексе могут быть даны основы графики и анимации.
    Но есть одно НО. Преподавать надо соблюдая правила программирования, чтобы не запудрить детям мозг нетипизированными переменными, глобальными _root-ами и другими вредными особенностями ActionScript. А еще точнее - преподавать надо не ActionScript, а программирование согласно стандарта ECMAScript. Иначе можно "попортить" наших программистов.
  • Насчет вопроса о преподавании Flex в ВУЗах сомневаюсь. Точнее, преподавать нужно, но факультативно. Пусть учащиеся сами выбирают кем они хотят быть и на чем хотят программировать. Создавать факультет Flex-разработчиков или кафедру Flash, на мой взгляд, мало кто согласится. Это узкая специализация. Хотя, кто знает... RIA-специалист, возможно вполне реальная специальность. Но она много чего в себя должна включать. А Flash/Flex-разработка лишь как составляющая.
    Вызвало недоумение утверждение Артемия Малкова по поводу преподавания Flash/Flex - (по памяти) - "Если кто-то рисует хорошо - будет рисовать, кто-то похуже - будет программировать". Как-то однобоко. А если и программировать не умеет? В расход пускать?
  • Ждем следующей встречи!

* * *

Поправки.

По-видимому до нашего ряда иноязычная речь дошла с искажениями и вот, появились уточнения и коррекции. Призы - Flex Builder 3 Professional, Creative Suite 3 Web Premium, iPod Nano.

5 комментариев:

Valentin комментирует...

Весело (8

Кстати, "iPhone nano" o.O

Racer комментирует...

Кто бы сомневался...

рост комментирует...

Классный отчет, очень нравится смысловое рифмование детской темы.

А руки все же вымой.

Racer комментирует...

Жалко. Светиться перестанет.

Racer комментирует...

На самом деле, шутки шутками, но то, что люди проделывают такой путь ради участия в жизни сообщества заслуживает уважения. Я б, наверное, не решился к стыду своему. :)